Ads 468x60px

воскресенье, 17 ноября 2013 г.

"Светлая Капелька". Ко Дню Мамы.


   Шёл мелкий осенний дождь. Блестела пожелтевшая листва в саду. Виноград давно созрел, и теперь кожица сочных ягод трескалась от сока. Огромная фиолетовая астра с шумом сбрасывали свои семена. Ласточка -малыш сжался под ней в старом глиняном горшке, где было его маленькое гнёздышко. Все давно покинули маленькую ласточку. Его весёлые сёстрички улетели на юг. А мама потерялась где-то в тёплых краях. Кто же согреет его в этот дождливый осенний вечер?
   Его оставили потому, что он … не
мог летать! Летом в доме, на карнизе которого мама свила такое уютное гнёздышко, случился пожар. Храбрая старая ласточка, не жалея себя, смогла вырвать всех своих птенцов из страшных лап огня! Но горящая головёшка сорвалась с крыши, когда малыш был ещё в гнезде. Резкая боль пронзила правое крыло, которое ещё даже не покрылось перышками. И птенчик лишился сознания от боли…
   Когда он снова отрыл глазки, то увидел, что лежит в новом гнезде, а рядом, как обычно, вися над ним вниз головой, его мама. Птенчик пытался пошевелить крыльями, но правое крыло не слушалось. Огонь высушил его…
   
   Прошло лето. Потемнел виноград. Стаи ласточек собирались на телефонных проводах, - птицы готовились улететь на юг. Однажды мама помогла ему выбраться в сад и сказала:
   - Дитя моё! Сегодня мы улетаем. Но ты не можешь лететь с нами. Поэтому ты останешься здесь. В старый горшок, который спрятан в укромном местечке нашего сада и в котором растёт астра, я принесла мягких перышек. Тебе будет тепло и удобно лежать в нём. Если ты проголодаешься, - то в саду много фруктов. Весь сад усыпан ими! Там ты можешь найти жучков и вкусных личинок. Яркие цветы обрадуют тебя своими красками, астра укроет тебя… Не скучай, не грусти, малыш! А весной мы вернёмся!
   - Благодарю Вас, Матушка! Вы так заботливы! – сказал малыш. И, чтобы мама не видела вдруг набежавших на его глазки слёз, спрятал голову ей под крылышко и замолчал. Он так любил сидеть под её ласковыми крыльями, где так тепло и уютно!

   Ласточки улетели. А вскоре начались ненастные дни, зарядили серые осенние дожди. Однажды, когда малыш прятался от дождика в своём горшке, с нависавшего над ним лепестка сорвалась светлая капля и скатилась к нему.
   - О, как я устала! – проговорила она. 
   - Где же ты была? – с любопытством спросил малыш. Он так был рад возможности поболтать!
   - Представь себе – очень-очень далеко! – отвечала капля. - Я прилетела с самогО Тихого Океана! Там я родилась. Но я – не дождевая капля. Я – Слеза!
    - Слеза? Какая такая слеза? – удивился птенец.
   - Я – Материнская Слеза. Слеза Матери. История моей жизни коротка. За девять дней до этого усталая ласточка села на мачту большого океанского лайнера. В её глазах были слёзы… А я появилась на её правом глазике. Океан ревел, дул неистовый ветер. Дрожащим голосом говорила ласточка Ветру:
   - О Брат путников! Когда ты станешь летать по Миру, навести моего сына! Скажи ему, чтобы он держаться подальше от черной кошки, которая часто бывает в нашем саду! Я забыла сказать об этом моему сыночку, когда улетала… А ещё скажи ему, что мое сердце иссушено горем…
   - Где же твой сын, маленькая птица? – просвистел ветер.
   - Я оставила его в старом горшке с фиолетовой астрой, в нашем саду. В нашем саду, Ветер, и…
   - В эту секунду Ветер сорвал меня и понёс на своих сильных плечах по Миру. Мы мчались девять дней без остановки, и вот я упала сюда, на листья этого большого фиолетового цветка… О, как я устала! Я так хочу спать!

   Птенчик смотрел на ослабшую Материнскую Слезу. А потом тихонько раскрыл клювик и бережно-бережно, не проронив ни капельки, выпил её влагу. 
   - Спасибо, Мама! – прошептал он и, согретый тёплой Материнской Слезой, счастливо заснул на мягких пёрышках. Ему казалось, что он снова под ласковым крылом своей матушки…

Ангел Кралийчев (перевод с болгарского).
Этот рассказ подарил нам добрый наш друг из Болгарии Живка Траянова Алексиева.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...